Забивка шпунта

Основная задача проведения работ по погружению шпунта – укрепление грунта. Поэтому его часто применяют в строительстве мостов, ограждений, подпорных стен и разработке котлованов. Сооружение называют шпунтовым ограждением.

Погружают его с помощью: забивки, вибропогружения, подмыва и вдавливания. Компания «БазисСтрой» выполняет работы по погружению шпунта как из металлического профиля (шпунт Ларсена) так и из металлической трубы.

Стоимость услуг

Одно из главных наших преимуществ и методов работы — идти навстречу своим постоянным и потенциальным клиентам!

Услуга Цена
Забивка свай (сечение 300-350мм) от 500 руб.
Забивка свай (сечение 400мм) от 600 руб.
Бурение (Ø250-300мм) от 500 руб.
Бурение (Ø350-400мм) от 550 руб.
Динамические испытания свай от 10 000 руб.
Статические испытания свай от 80 000 руб.
Мобилизация сваебоя на объект от 120 000 руб.
Погружение шпунта от 800 руб. погонный метр

Ваша выгода при заказе нашей техники

Гарантия на все работы и материалы 5 лет

Применение различных типов молотов для достижения проектной отметки свай

Умеем работать в сложных условиях. На тяжелых грунтах и масштабных объектах

Отсутствие сезонности. Возможность круглогодичной работы

Высокая производительность оборудования

Отсутствие простоев. Оперативные ремонты на собственной рембазе

Соблюдение требований ТБ и ОТ на всех этапах работ

Этапы погружения шпунтов

Монтаж шпунтов осуществляется в несколько этапов:

  • Предварительный осмотр и расчет. На этом этапе подготавливается участок, проводятся необходимые дополнительные обработки площадки, склонов, если таковые требуются (подмыв, лидерное бурение). Рассчитываются объемы необходимых материалов, их характеристики, прочность и т.д.
  • Подгонка техники. На этом этапе выбирается необходимый тип техники, с помощью которого будут устанавливаться шпунты Ларсена из стали. Тип оборудования определяется при выборе метода погружения материала в грунт.
  • Установка шпунтов. Доставленные шпунты устанавливаются в исходное положение. Установку делают либо по одному профилю, либо секциями по несколько штук. Конструкция подвергается фиксации на копровой мачте.
  • Забивка. Непосредственно сам процесс погружения металлопроката с применением специальной техники. Наголовник молота шпунтозабивной машины должен быть закреплен над шпунтом, после чего начинается процесс забивки. Когда нужная глубина достигнута – металлоконструкция отсоединяется от мачты.

Другая (вся последующая) часть погонного метра сооружения устанавливается в развернутом положении (на 180°) для придания нужной формы конструкции. Это обеспечит продольную жесткость и надежную фиксацию замков. После соединения замков все швы промазываются любым герметиком. В углах конструкции устанавливают поворотные элементы. После того, как сооружение возведено, стенки укрепляются с помощью распределительного пояса, распорок или подкосов.

Несмотря на кажущуюся простоту работ, существует много «подводных каменей» в процессе. Поэтому важно, чтобы монтаж шпунтов на участке проводился опытными специалистами, способными учесть особенности местности, грунта, а также выбрать правильную технологию забивки в каждом конкретном случае.

Применение шпунта

В строительстве применение шпунта зависит от типа ограждающей конструкции, геологического основания грунта под сооружением. Различают несколько типов шпунта: Шпунт Ларсена, металлическая труба и металлический профиль. Применение того или иного типа шпунта обусловлено различными факторами, а выбор осуществляет архитектурно-проектная организация.

Забивка шпунта предотвращает обрушение котлованов, различных осыпаний и защищает от грунтовых вод. Кроме того, он используется при строительстве очистных сооружений, защиты строительных площадок от затопления и для ограждения свалок. Также шпунтом укрепляют берега, железнодорожные пути и т.п.

К основным преимуществам относится:

  • огромный выбор размеров под различные задачи;
  • небольшая цена на забивку шпунта;
  • простой монтаж;
  • совместим с любым видом грунта;
  • длительность эксплуатации.
Оформите заказ на просчёт

Методы забивки

Чтобы забить шпунты, применяют несколько распространённых способов:

  1. Ударный. Требуется заранее пробурить скважину для шпунта. Забивка происходит за счет копровых установок. Преимуществом этого метода является высокая производительность. Но он дает большие динамические нагрузки на грунт, поэтому использовать его для плотной застройки нельзя.
  2. Вибропогружение. Применять данный метод рекомендуется при проведении строительных работ на песчаных или мягких грунтах. Для облегчения погружения шпунтовых свай предварительно бурят лидерные скважины соответствующих диаметров. В случае если стенки скважины не держат грунт, то в лидерные скважины подается раствор цемента или бентонита через буровые шнеки. После чего в них монтируют шпунт при помощи высокочастотных вибропогружателей, монтируемых на крановой или экскаваторной базах.
  3. Вдавливание. Здесь используются шпунтовые сваи из различных стальных профилей и трубы, которые погружаются в грунт с помощью сильного давления, так называемый метод статического вдавливания. Это метод подходит для плотной застройки по причине отсутствия каких-либо динамических и вибрационных нагрузок.
  4. Подмыв. Этот способ отличается от остальных тем, что изначально грунт вымывается струями воды и разрыхляется. Это упрощает установку шпунта и уменьшает сопротивления почвы.

Оборудование и инструменты, используемые при забивке шпунта

При погружении шпунтов используется специальное оборудование – копры, которые также называют сваебоями. Некоторые их виды используют при демонтаже конструкций,  но абсолютно все подходят для установки шпунтовых профилей:

  • Подвесные молоты (частота забивания – 10 уд/мин);
  • Паровоздушные молоты (30-60 уд/мин);
  • Дизель-молоты (40-100 уд/мин);
  • Ударные быстродействующие механизмы с установкой на шпунт цилиндра (до 230 уд/мин);
  • Вибромолоты для вибропогружения шпунтов;
  • Виброударные молоты (до 1500 уд/мин) комбинирует силу удара и вибрации.

Эта строительная техника может быть гусеничной или на колесном ходу. Естественно, что последняя более маневренная, имеет более высокую скорость, что удобно в густо застроенных районах. Гусеничные легко применяются в мощном навесном оборудовании на месте проведения работ.

Особенности создания шпунтовых конструкций, а также методы воздействия при их установке вы можете узнать у наших специалистов. В нашей компании работают инженеры с большим опытом. Важно заказать необходимые услуги у профессиональных исполнителей, чтобы полученный результат соответствовал не только ожиданиям, но и всем ГОСТам и СНиПам.

Чтобы получить у наших специалистов бесплатную консультацию и всю необходимую подробную информацию об установке шпунтов, достаточно написать нам на e-mail, оставить заявку на сайте или позвонить по телефону. При необходимости наши специалисты перезвонят в удобное для вас время.

Наша техника

Отечественные сваебойные установки

Полноповоротные сваебойные установки на базе экскаватора ЭО-5119 (ЭО-5116), предназначенные для забивки цельных железобетонных свай длинной до 12 метров и составных свай длинной до 24 метров. Одна из самых распространённых машин в московском регионе из-за своей надежности и простоты в обслуживании.

Сваебойные установки Junttan

Гидравлические сваебойные установки на гусеничном ходу предназначенные для забивки цельных железобетонных свай длинной до 16 метров и составных свай длинной до 32 метров. Компания Junttan является признанным лидером на рынке производства сваебойных установок для устройства и погружения свай.

Гусеничные буровые установки

Буровые установки на базе экскаватора мачтового исполнения применяются для производства лидерного бурения скважин на глубину до 14 метров за один проход шнека.

Колесные буровые установки

Данная техника на базе грузового автомобиля разрешенная к передвижению по дорогам общего пользования используется для оперативного производства работ по бурению лидерных скважин.

Автокраны

Автокраны Галичанин 25т, Ивановец 25т используются нами для погрузочно-разгрузочных работ в процессе завоза материалов (свай), а также мобилизации оборудования на объект строительства.

Дизельные молота

Штанговые дизельные молота китайского производства с массой ударной части 2,5 и 3,5 тонны представляют собой прямодействующие двигатели внутреннего сгорания, работающие по принципу двухтактного дизеля. Использование данных молотов обусловлено высокой производительностью, энергетической автономностью, а также простой и надежной конструкцией.

Особенности процесса

На безопасность работы и конечный результат могут повлиять определенные факторы:

  • Обычно в начале забивки шпунта Ларсена молотом происходит уменьшение амплитуды воздействия, чтобы профиль, который стоит под нужным углом, не отклонялся от своего изначального уровня согласно проекту, имел устойчивость, а также не сместил уже установленные элементы.
  • Если шпунт забивается вблизи промышленных сооружений, зданий, природных объектов (ближайший — в 20 м), то необходимо вести контроль состояния профиля. Наличие нарушений приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик будущей конструкции.
  • В сыпучих, рыхлых грунтах создавать конструкцию начинают со стороны наиболее близко стоящего сооружения или объекта, а вот на плотных и твердых почвах — с дальнего угла.
  • В почвах, где содержится много камней и препятствий, а также в глине может применяться лидерное бурение.

Как видно из перечня, существует много нюансов для выбора метода погружения шпунтов. Хотя многие предпочитают забивку, как более быструю методику исполнения, в различных условиях (при плотной застройке, вероятности оползней и обрушения и т.д.) такую технологию не применяют. Вместо нее используют статические методы или вибропогружение.

При извлечении шпунтов используется вибрационная техника. Но подход к процессу кардинально отличается. С помощью вибрации профиль достается после разрушения почвенных связей.


Что вы получаете обратившись за сваебойными работами к нам

Приоритетом в нашей работе являются долгосрочные партнерские отношения и для реализации данного принципа в процессе забивки свай мы выполняем:

  • Геодезическую разбивку свайного поля;
  • Организацию строительного процесса на объекте;
  • Приемку, складирование и размещение материалов (свай);
  • Разработку ППР;
  • Соблюдение мероприятий ТБ и ОТ;
  • Ведение и сдачу комплекта исполнительной документации;
  • Соблюдение сроков производства работ.

Нормативы и нормы

Забивку шпунтов выполняют всегда в соответствии с нормативами. Документы, в которых позволяется осуществление погружения шпунтов с соблюдением важных условий:

  • СНиП 3.01.01-85 и вспомогательное пособие к нему. Описывает процесс погружения шпунтов. Отображается в ППР и технологической карте.
  • СП 45.13 330-2012, СНиП 3.02.01-87. Рабочие нормативы по фундаментам, земляным сооружениями и основаниям.
  • СП 50.101-2004. Документ о проектировании, устройстве фундаментов, оснований сооружений, жилых и иных зданий.  

При производстве забивных шпунтов Ларсена и шпунтовых ограждений используется ГОСТ Р 53 629-2009. В нем указаны стандарты, оборачиваемость изделий, качества используемых материалов.

Стоимость работ

Цена на забивку шпунта индивидуальна и зависит от следующих факторов:

  1. Удаленность строительного объекта.
  2. Метод погружения шпунта.
  3. Сложность грунта.
  4. Количество шпунтовых свай и их тип.
  5. Сезонность работы.

Цена забивки шпунта компании «БазисСтрой» полностью включает в себя: все организационные работы, ведение и сдачу исполнительной документации, соблюдение мероприятий по ТБ и ОТ.

ООО «БазисСтрой» профессионально выполнит работу с четким соблюдением всех сроков. Сотрудничество с нашей компанией — это надежность, удобство и выгода!

Чтобы получить индивидуальное предложение свяжитесь с нами любым удобным для вас способом через сайт.

Остались вопросы? Ответим и дадим рекомендации